Мета тег обновления страницы и перенаправления

Refresh

Данный метатег относится к атрибуту http-equiv. Он передает браузеру команду для перезагрузки текущей страницы через определенный промежуток времени после захода пользователя на нее либо для перенаправления пользователя на другой URL-адрес.

Фактически это происходит следующим образом: посетитель заходит на страницу, которая спустя некоторое время обновляется, или же он перенаправляется на другую страницу/сайт.

Данный тег лучше всего применять только на странице 404 для директа на правильный адрес сайта. Размещается данный метатег в элементе HEAD в html-коде страницы в виде следующей конструкции:

Перенаправление на другой ресурс/страницу произойдет через 15 сек.

<meta http-equiv="refresh" content="15;URL=https://URL-сайта.ru">


Атрибут такого вида обновит текущую страницу через 15 сек.

<meta http-equiv="refresh" content="15">

В каких случаях используется

- (можно использовать) Если домен сайта изменился, но на старый по-прежнему приходят посетители. В таком случае их нужно перенаправлять на новый домен, что подтверждается в справке Яндекс.Вебмастера.

- (можно использовать) Когда нужно перенаправить пользователя на главную страницу сайта со страницы корзины после оформления покупки. Кроме «Корзины», это может быть форма подписки или любая другая страница, на которой пользователь совершил целевое действие.

- (не использовать) Когда нужно обновить информацию.

- (не использовать) Когда браузер не может выполнить редирект с помощью JavaScript.

- (не использовать) Кроме того, данный метатег применяют для перенаправления трафика при использовании различных черных методов продвижения.

Недостатки использования Meta Refresh

По данным организации W3C, данный метатег не рекомендуется использовать в принципе. Особенно если речь идет о поисковой системе Google, которая не добавляет в индекс страницы, содержащие Meta Refresh. Дело в том, что считается, что страница с отложенным редиректом может ввести пользователя в заблуждение или дезориентировать.

Кроме того, при неправильном использовании Meta Refresh текущая страница не проиндексируется, но в индекс попадет содержимое той страницы, на которую идет ссылка. Эта проблема актуальна для интернет-магазинов, в которых посетителя автоматически перенаправляют из карточки товара на страницу оформления заказа.

Некоторые браузеры не позволяют пользоваться кнопкой «Назад», если на сайте есть Meta Refresh, что усложняет процесс пользования.

В Internet Explorer по умолчанию установлен параметр безопасности, из-за которого данный метатег не срабатывает. Для того сегмента аудитории, который пользуется данным браузером, часть функционала на сайте может быть недоступна.

Таким образом, Meta Refresh необходимо использовать аккуратно. В качестве альтернативы, если требуется обычное перенаправление с одной страницы на другую, рекомендуется использовать редирект 301. Так вы обезопасите себя и свой сайт от санкций поисковых систем.