Что такое метатаги

Начнем с того, что «мета-теги» или «метатеги» — это теги, содержащие в себе информацию, которая предназначена для браузеров, поисковых систем, программного обеспечения и сервисов, которые так или иначе могут взаимодействовать с вашим веб-приложением, сайтом.

Такие теги могут нести в себе описание страницы (например, ключевые слова и само описание), информацию об авторских правах или самом авторе, указания браузеру на какие-то внешние или внутренние механизмы обработки страницы и даже команды браузеру, а также правила «поведения» для поисковых систем.

Метатеги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных (дополнительных, сопроводительных) о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (<Head>) (X)HTML-документа. Элемент Meta принимает как минимум четыре атрибута: content, http-equiv, name и scheme. Из них обязателен только атрибут content и исключение тег revisit. Практически не стандартизированы, разрабатываются различными сервисами и поставщиками браузеров по своему усмотрению и регламентируются лишь «изобретателями». Лишь небольшая часть часто используемых или «изобретенных» достаточно давно распознаётся и обрабатывается относительно одинаково.

<head>
    <meta content="..." />
</head>


Функции метатегов

Основной особенностью тегов этого типа является то, что они не имеют отображаемого контента, располагаются в разделе HEAD и могут содержать любую дополнительную информацию для автоматической обработки веб-клиентами — браузерами, роботами, специализированным ПО. По назначению предоставляемой информации можно условно выделить наиболее широко используемые группы:
1-сведения о документе: авторство, источники и т. п.;
2-информация для поисковых роботов: ключевые слова, краткое описание, и т. д.;
3-инструкции для браузеров: кодовые страницы, куки, интервалы автоматического обновления;
4-инструкции для специализированного ПО и различных сервисов, например, указание для программ-парсеров адреса с копией данных страницы, подготовленных для машинной обработки.